?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Рейтинг блогов

Сбербанк - Сисадмин с некоторым опытом общественной деятельности


Ср, Январь 28, 2009 02:18 Сбербанк

Читал свою ленту и наткнулся на следующие пост-вопрос (вырезка):
Прихожу в Сбербанк. А тетенька мне оттарабанивает: 100 рублей штраф, 10 КОМИССИЯ и 10 распечатка = 120 рублей, пжлста.
Ну черт с ней с распечаткой - к этому привыкла хотя бумаги и чернил там конечно огого сколько тратится! на все 10 рублей =), но с хрена ли, пардон, КОМИССИЯ? С каких таких вообще заслуг они себе 10% комиссию брать стали? Т.е., если б я решила недай-тоБог 1000 заплатить - они б сотенку попросили? 0_о
Это я отстала от жизни и Сбербанк давно такой борзой?


В комментариях к записи разъяснили, конечно, что уже давно... Насколько помню - за оплату квитанции на СБ-шный счёт в одном филиале, находясь во втором, даже если он условно "через дорогу", но в другом "районном отделении" (т.е. за внутрибанковский перевод) Сбербанк брал комиссию ещё году в 2002-ом.
Давно уже переставший быть государственным, но остающийся во многом банком-монополистом - в большинстве случаев налоги (физ.лиц), штрафы и многое другое возможно оплачивать лишь через него.

Далее - мой частный взгляд на СБ РФ как сисадмина, имевшего опыт установки их банк-клиента по шести разным организациям.

И, как результат отношение - нет, не рядовых сотрудников, с ними у меня общение складывалось вполне себе человеческое, а структуры в целом - даже не к "рядовым" плательщикам, а именно к клиентам, держащим в сбере свои счета - на соответствующем уровне.
Количество банк-клиентов разных банков, устанавливаемых мной, в общей сложности близится к порядка 50-ти, пожалуй. Не организаций, а именно разных систем "Банк-Клиент". Просты они были в установке или сложны - дело десятое. Всегда присутствовала чёткая полная инструкция если не по установке целиком всей системы (иногда там вообще только кнопку "Далее" нажимать надо было), то по крайней мере настройки соединения с банковскими серверами были прописаны очень чётко - хост (ip) банка такой-то, порт для соединения - такой-то. Всё, никаких проблем или вопросов.
Сейчас я приведу точную цитату из файла по настройке соединения через интернет с установочного диска сбербанковского банк-клиента, моё здесь лишь выделение в тексте да "замазанные" порты для соединения:



"Наличие четких требований для обеспечения работоспособности соединения через ФПСУ-IP (открытый порт UDP NN для исходящего соединения и открытые TCP порты выше NNNN для входящего соединения) не обеспечивает легкости и прозрачности настроек. Даже при условии наличия у организации – клиента грамотного сисадмина.
Зачастую даже разные версии одного и того же ПО обладают/требуют различных настроек для обеспечения положительного результата
Учитывая все вышеизложенное, на основе практического опыта борьбы, предлагаю совместными усилиями начать формирование базы знаний по встреченному ПО данного класса."



Вот только адрес, куда сообщать эту информацию, составитель "инструкции" забыл оставить... А потому опишу здесь - вдруг кто-нибудь из моих коллег-сисадминов не сможет дозвониться до техподдержки - это бывает достаточно сложно, да и объяснить там далеко не всегда в состоянии - чем слова "инструкции" были подтверждены. Они сами - не знают. Или не хотят, может быть, утверждать не буду.

Прочитав это, я выпал в осадок... А потом ещё объяснял центральной консоли антивирусника, что ARP-запросы с этой конкретной машины с СБшным банк-клиентом - это не вирусная атака... При том, что для работы на серверном же файрволе были оставлены упоминавшийся порт для vpn-соединения и один только порт NNNN, а отнюдь не все "выше NNNN-го". А соответственно - фактически для его работы не нужны.
Чьи это кривые руки - составителя первой "инструкции" или программиста, которому было лень вспомнить, что он там использовал - не знаю, но факт остаётся фактом - клиент упорно пытается продолжать долбиться с широкополосными запросами на сервер Сбербанка.

В том же случае - за неделю до выдачи диска с дистрибутивом банк-клиента у сервера сбера для соединения по VPN сменился IP. Ну и что, что диск записали со старыми вшитыми настройками? Потерял я на этом этапе около полутора часов - полчаса самостоятельных попыток, дойдя до открытия вообще "чёрной дыры" на сервере в сторонного заявленного хоста банка и - часа дозвона до техподдержки, дабы узнать, что просто адрес сменился...

При одной из установок был "мелкий косяк" в содержимом одного сертификата подписи, из-за чего её пришлось пересоздавать заново. Хорошо ещё, что эта была вторая подпись, которая в сбербанковском банк-клиенте требуется лишь для валютных документов, именно той организации не нужных, а для остальной работы клиента достаточно только первой подписи...

Как только забрезжил рассвет кризис, многие фирмы ринулись открывать счета в "стабильных" банках. Один из них (не сбер), очень удивил - выдав клиенту DOS-версию банк-клиента для установки. Работающий, даже с 1с контачащий через выгрузку/загрузку документов, работающий через интернет, а не модем, но... DOS'овский. При том, что у них не один год уже имееется и работает нормальный виндовый клиент...
Но это я отвлёкся. Так вот, звонит мне одна из таких фирм и говорит: "Мы сегодня получаем банк-клиент Сбербанка, можете завтра приехать его установить, а то послезавтра нам уже платежи отправлять, ну очень нужно". Не люблю обламывать людей, но тут пришлось - имея опыт с четырьмя к тому моменту установками сберовского клиента, я знал, что минимальный срок с момента установки клиента на рабочее место до его запуска в работу - полторы недели. Просто потому, что хоть запросы на обновление сертификатов и уходят электронно, остаёься ещё бумажная часть, которая обрабатывается параллельно. И обрабатывается она по старинке, переносимая из отдел в отдел "ножками", со всеми вытекающими из "человеческого" фактора обстоятельствами .
Время от момента окончания установки банк-клиента на рабочее места до его полноценной работы у других банк-клиентов, с которыми мне доводилось сталкиваться - от минутной говтоности сразу после настройки соединения до максимум - двух суток. В среднем же - 3-4 часа.

Печальный итог таков. Денег "заработать" - это Сбербанк мастак. А вот при этом научиться работать - нет. Нет стимула и, похоже, ещё долго не будет.
А мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус люди ругаются, но деваться особо некуда - и продолжают в него ходить, так как, повторюсь, хоть и "коммерческий" он ныне банк, но во многом по-прежнему - государственный монополист.. Не все платежи можно оплатить в тех же "Электросбытах", на почте и т.п. местах, к сожалению. А так - подозреваю, что по собственной поле при наличии выбора вообще бы туда практически никто не ходил.

Грустно...

12 комментариев - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:gagarking
Дата:Ср, Январь 28, 2009 02:12

Воистину так

(Ссылка)
Не так давно они отмечали 150 лет... Мы шутили - 150 лет обмана, навара и жульничества:)
А может, просто они еще большие? Типа, такой огромный банк? Хотя вряд ли. С другой стороны, наверняка часто подобная ситуация и в других банках. У нас вообще, где-нибудь хоть есть, где ВСЕ нормально?
От:reanimator78
Дата:Ср, Январь 28, 2009 02:48

Re: Воистину так

(Ссылка)
Огоромный, да. Инфрастуктура, заложенная ещё в прежнее время была Сбербанком не просто сохранена, но и развита если не по всей стране, то хоть в сколько-нибудь значимых населённых пунктах точно.
И это играет свою не лучшую роль в общей картине сбера в целом и построения отношений с людьми в частности. Эдакая "незаменимая" громадина.

Совсем уж всё нормально в мире техническом - быть не может априори, в нашей стране пока что даже для больших городов. Хотя бы в силу большого и неприятного наследия полугнилых коммуникаций, далеко не везде обновлённых. Да и вообще техника, даже "для корпоративных клиентов" - она более надёжна, но... она техника.
Но отдельные случаи - это отдельные случаи. Здесь же я пока что вижу систему.
От:elina_19
Дата:Ср, Январь 28, 2009 07:20
(Ссылка)
не удивительно, что я не дождалась;)
От:reanimator78
Дата:Ср, Январь 28, 2009 21:06
(Ссылка)
;)
От:reanimator78
Дата:Ср, Январь 28, 2009 21:21
(Ссылка)
сейчас
От:skylinys
Дата:Ср, Январь 28, 2009 07:40
(Ссылка)
ога, ублюдочная структура. маты опустил.
От:reanimator78
Дата:Ср, Январь 28, 2009 21:07
(Ссылка)
куда ты их опустил? ;)
От:skylinys
Дата:Чт, Январь 29, 2009 08:18
(Ссылка)
есть мнение, шо в сартир )))
От:grivo
Дата:Ср, Январь 28, 2009 08:46
(Ссылка)
гославка. не удивлен. более того - я бы занялся поиском дыры для перехвата крупной транзакции и гори оно все синими письками. ибо нехуй.
От:reanimator78
Дата:Ср, Январь 28, 2009 21:07
(Ссылка)
Ну, дурость с широковещательными запросами - она дурость и есть... Хотя перехватом заниматься не стал бы, ну их нах.

Edited at 2009-01-28 21:11 (UTC)
От:lud
Дата:Ср, Январь 28, 2009 19:08
(Ссылка)
на той неделе закончил подписи менять - пиздец кромешный.
От:reanimator78
Дата:Ср, Январь 28, 2009 21:11
(Ссылка)
Я вот завтра поеду смотреть, что ещё за "пустые" дискеты сбер одной конторе вернул - на которых, мол, нет ничего... Сдавались открытые ключи после первой установки мля, на ТРЁХ дискетах для верности... Позвонили с этой информацией - спустя неделю после сдачи. Слов уже больше нет, я сегодня очень удивил главбуха той фирмы, которая мне это по телефону сообщила. Максимум что от меня видели раньше - это воздетые к небу руки со словами "доколе?". Я просто уже не выдержал и выругался в адрес сбера матом...